Промышленные дымовые трубы в зависимости от их удаленности от взлетно-посадочных полос могут являться линейными или аэродромными препятствиями на линиях воздушного сообщения. Линейные препятствия, это высотные объекты, удаленные от аэродромов более чем на 4 км, они представляют опасность для воздушного транспорта после набора высоты. Аэродромные препятствия (до 4 км вблизи аэродромов) могут быть помехой при взлете и посадке. Светоограждение дымовых труб, это предупредительная мера, направленная на недопущение аварийных ситуаций в воздухе в ночное время. В дневное время эту функцию берет на себя сигнальная окраска, которая так же является обязательной для всех труб выше 50 метров и труб любой высоты в категории аэродромных препятствий.
Каким должно быть светоограждение дымовых труб
В соответствии с габаритами объекта, светоограждение может быть установлено на одном или нескольких ярусах. Верхний ярус располагается на 1.5 — 3 м ниже обреза трубы. На каждом ярусе осветительные огни располагаются таким образом, чтобы с каждого направления полета было видно не менее двух огней одновременно. Обязательным является обеспечение бесперебойной работы светоограждения в темное время суток (от заката до восхода солнца). На верхнем ярусе основные огни всегда дублируются резервными. При наличии устройства автоматического включения резервных огней в случае отключения основных, огни могут работать поочередно. Если такого устройства нет, все огни должны работать одновременно.